Все автопроизводители как один выступают против установки дополнительного, не сертифицированного оборудования на свои модели. Обоснование следующее:
- Уменьшение пассивной безопасности автомобиля за счет нарушения допустимой деформации кузова во время столкновения. Инженеры при проектировании закладывают параметр: при столкновении двигатель должен «уйти» под машину, а не в салон.
- Опасность заклинивания двигателя и коробки передач через перегрев силового агрегата.
Однако никаких достоверных, проверенных фактов на этот счет нет.
Мировые бренды не проводили испытания модельного ряда с установленной дополнительной защитой картера, не замеряли температурный режим и не отслеживали срок эксплуатации мотора с дополнительным кожухом.
Обращая внимание на мнение производителей, учитывая состояние дорог и то, какие показатели у автомобилей с уже установленной защитой, выделяют основные требования к картерному «бронежилету»:
- Прочность материала. Защитная панель не должна давать трещины и пробиваться после удара — допускается незначительный прогиб, который можно выровнять.
- Отсутствие вибраций. При монтаже не допускается соприкосновение с подрамником автомобиля. На высоких оборотах защита не должна вибрировать и издавать шум.
- Небольшой вес. В противном случае нарушается баланс веса (развесовка) автомобиля, подвеска может испытывать перегрузку и быстро выходить из строя. Неправильно подобранная защита (сверхжесткая, тяжелая, плотная) может привести к тому, что после столкновения кузов даст трещину в самом неожиданном месте.
- При установке категорически запрещается сверлить кузов для установки крепежей. Монтировать панель можно только на штатные, технологические отверстия.
- Наличие вентиляции. В защите должны быть вентиляционные отверстия для охлаждения масляного поддона. Рекомендуется выбирать защиту со сливным отверстием, чтобы не снимать панель полностью.
- Защитная панель не должна уменьшать дорожный просвет.