Как диагностировать б/у автомобиль?

RSS

Диагностика не нового может потребовать при покупке машины или в другой ситуации, например, если вы собрались в поездку и нужно быть уверенным в исправности транспортного средства.

Диагностика не нового может потребовать при покупке машины или в другой ситуации, например, если вы собрались в поездку и нужно быть уверенным в исправности транспортного средства.

Конечно, самым эффективным средством проверки автомобиля является его диагностика в сервисе. Однако понять, что у машины имеются неисправности и, собственно, понять, что авто требуется профессиональное обслуживание, можно и самостоятельно.

Как диагностировать б/у автомобиль?

Диагностика кузова

Для проверки кузова необходимо взять фонарик и толщиномер лакокрасочного покрытия (вместо второго можно использовать магнит). Оценку состояния авто нужно проводить днем, когда на улице достаточно светло, или в хорошо освещенном помещении. Естественно, автомобиль должен быть чистым.

Вмятины и неровности на поверхности.

Данные изъяны легко заметить визуально, без использования специального оборудования, для этого нужно просто осмотреть поверхность под разными углами и с разных сторон.

Равномерность покраски.

Покрытие на кузове должно иметь одинаковую текстуру, быть однородным, без потеков и шероховатостей (иначе это будет говорить, что выполнялась покраска).

Толщина лакокрасочного слоя.

Для ее измерения применяется толщиномер, который определяет величину в микронах. Машина, которая не подвергалась перекрашиванию, обычно имеет толщину краски 100-230 мкм. Если используется магнит, то на участках, где кузов перекрашивался и слой краски большой, он не будет приставать к металлу.

Наличие ржавчины.

В теории, на авто до 10 лет не должно быть коррозии. Исключением могут быть заводские особенности модели, когда покрываться коррозией начинают, скажем, отдельные элементы конкретной модели, например, поверхность багажника, выполненная из не слишком качественного пластика. Если же авто молодое и на нем имеется ржавчина, скорее всего, оно было восстановлено после аварии.

Качество и внешний вид креплений.

Крепежные элементы не должны быть изогнутыми, поврежденными каким-то другим образом. Краска вокруг них должна быть равномерной.

Состояние уплотнителей и стекол.

Между кузовом и другими элементами, которые к нему крепятся, не должно быть больших зазоров. Важно, чтобы расстояния со всех сторон были одинаковыми (разные по величине зазоры могут говорить о нарушенной геометрии кузова).

Днище

Даже если для оценки состояния авто нет смотровой ямы или домкрата, можно просто изучить днище с помощью фонарика. Это хватит, что заметить следы ржавчины или сварки, что будет поводом уже к полноценному осмотру машину на СТО.

Двигатель

Конечно, лучше доверить диагностику двигателя специалистам. Однако понять, что мотор имеет неисправности, можно и самостоятельно:

  • Визуальный осмотр – здесь хорошим признаком будет наличие загрязнений на поверхности мотора. А вот если двигатель идеально чистый, на нем не будет заметно, где могут быть возможные протечки и другие изъяны. Скорее всего, мотор в такой ситуации помыли специально, чтобы на нем не было видно следов масла, вызванных нарушенной герметичностью агрегата.
  • Шум – исправный агрегат работает равномерно и негромко. Если слышен свист, гул, звуки прерываются, значит, требуется более качественный, профессиональный анализ двигателя.
  • Качество смазочных материалов. Состояние жидкостей оценивается при холодном моторе. Для этого щуп вынимается из масляного отсека, протирается, снова погружается и через несколько секунд извлекается. Состав не должен быть черным, белым (от смешивания с охлаждающим веществом), иметь следов ржавчины. Уровень масла должен быть достаточным, если жидкости мало, скорее всего, имеется утечка.
  • Выхлоп. Он не должен быть черным или синим.

Состояние салона

Конечно, он должен быть ухоженным и чистым, это скажет, что за автомобилем следили и, скорее всего, проверяли его и по технической части. Даже если кресла обиты новым материалом, остальные части обивки могут рассказать о том, как за автомобилем следили. Кстати, если обивка руля более изношенная, чем накладка на ступице, где расположена подушка безопасности, это может говорить, что раньше авто было в ДТП.


Назад к списку