8-800-222-72-84
Заказать звонок
avtopilot@avtopilot-ekat.ru
Ваш город: Екатеринбург
Ваш город

Екатеринбург (Россия, Свердловская область )?

Почему не работает печка?

RSS

На улице минусовая температура, пора в машине включать печку, а она не работает! Паниковать не станем, лучше начнём разбираться в проблеме.

На улице минусовая температура, пора в машине включать печку, а она не работает! Паниковать не станем, лучше начнём разбираться в проблеме.

Для начала очень упрощённо опишем принцип действия печки. Источник тепла в автомобиле – это двигатель. Воздух (наружный либо внутренний), попадая в отопитель, проходит через салонный фильтр, далее через радиатор либо мимо него, а уже от туда через заслонки поступает в салон.

Почему не работает печка?

1 – радиатор отопителя; 2 – заслонка регулятора температуры; 3 – испаритель кондиционера; 4 – салонный фильтр; 5 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 – электровентилятор.

Как видите схема очень простая, поэтому и диагностировать неисправность мы сможем без проблем.

№1 Не нагревается охлаждающая жидкость

Причин может быть несколько.

А. Двигатель не прогрелся. Банально двигателю требуется время, чтобы нагреться. Только после этого воздух будет горячим. Особенно это относится к двигателям с высоким КПД (наддувный дизель или бензиновый турбомотор).

Что делать: подождать

Б. Вышел из строя термостат. В этом случае жидкостный насос начинает постоянно гонять охлаждающую жидкость по большому кругу через радиатор.

Что делать: замена термостата.

В. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Возможно забился радиатор, перегнулись шланги или не работают краны отопителя.

Что делать: глобальная чистка, при необходимости замена.

Г. На улице очень холодно. Проблем с системой нет, просто охлаждение идёт слишком быстро.

Что делать: закрыть прорези одеяла специальным одеялом или картонкой.

№2 Не нагревается воздух

А. Двигатель прогрелся, антифриз горячий, а воздух всё равно холодный. Это означает, что затруднена циркуляция воздуха. Проблема либо в воздушном фильтре, либо в испарителе кондиционера. Проблема с последним возникает при длительной езде без салонного фильтра.

Что делать: купить новый фильтр, прочистить испаритель.

Б. Грязь на радиаторе отопителя. Со временем грязь неизбежно оседает на радиаторе, и он начинает работать не так эффективно.

Что делать: почистить радиатор.

№3. Заслонка не заслоняет

Речь идёт о заслонке, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход него. Причина может быть с приводом, либо с самой заслонкой.

Что делать: в первом случае поможет чистка и смазка; во втором – замена (лучше найти на разборе, т.к. отдельно заслонку вы вряд ли купите).

№4. Проблемы с электрикой

На машинах без климат-контроля источником проблем в данном случае будет вентилятор. Если климат-контроль есть, то ситуация усложняется, т.к. автоматика управляет всей системой, и где именно произошёл сбой, не известно.

Что делать: чтобы уточнить причину неиспрп, потребуется сканер для считывания ошибок.


Назад к списку