На улице минусовая температура, пора в машине включать печку, а она не работает! Паниковать не станем, лучше начнём разбираться в проблеме.
Для начала очень упрощённо опишем принцип действия печки. Источник тепла в автомобиле – это двигатель. Воздух (наружный либо внутренний), попадая в отопитель, проходит через салонный фильтр, далее через радиатор либо мимо него, а уже от туда через заслонки поступает в салон.
1 – радиатор отопителя; 2 – заслонка регулятора температуры; 3 – испаритель кондиционера; 4 – салонный фильтр; 5 – заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 – электровентилятор.
Как видите схема очень простая, поэтому и диагностировать неисправность мы сможем без проблем.
№1 Не нагревается охлаждающая жидкость
Причин может быть несколько.
А. Двигатель не прогрелся. Банально двигателю требуется время, чтобы нагреться. Только после этого воздух будет горячим. Особенно это относится к двигателям с высоким КПД (наддувный дизель или бензиновый турбомотор).
Что делать: подождать
Б. Вышел из строя термостат. В этом случае жидкостный насос начинает постоянно гонять охлаждающую жидкость по большому кругу через радиатор.
Что делать: замена термостата.
В. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Возможно забился радиатор, перегнулись шланги или не работают краны отопителя.
Что делать: глобальная чистка, при необходимости замена.
Г. На улице очень холодно. Проблем с системой нет, просто охлаждение идёт слишком быстро.
Что делать: закрыть прорези одеяла специальным одеялом или картонкой.
№2 Не нагревается воздух
А. Двигатель прогрелся, антифриз горячий, а воздух всё равно холодный. Это означает, что затруднена циркуляция воздуха. Проблема либо в воздушном фильтре, либо в испарителе кондиционера. Проблема с последним возникает при длительной езде без салонного фильтра.
Что делать: купить новый фильтр, прочистить испаритель.
Б. Грязь на радиаторе отопителя. Со временем грязь неизбежно оседает на радиаторе, и он начинает работать не так эффективно.
Что делать: почистить радиатор.
№3. Заслонка не заслоняет
Речь идёт о заслонке, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход него. Причина может быть с приводом, либо с самой заслонкой.
Что делать: в первом случае поможет чистка и смазка; во втором – замена (лучше найти на разборе, т.к. отдельно заслонку вы вряд ли купите).
№4. Проблемы с электрикой
На машинах без климат-контроля источником проблем в данном случае будет вентилятор. Если климат-контроль есть, то ситуация усложняется, т.к. автоматика управляет всей системой, и где именно произошёл сбой, не известно.
Что делать: чтобы уточнить причину неиспрп, потребуется сканер для считывания ошибок.